Ковалев Сергей

От управления качеством к качеству управления. Процессный подход к управлению современным предприятием. На семинаре рассматриваются шаги внедрения процессного подхода и системы менеджмента качества В рамках семинара проводятся практические занятия по выделению и описанию бизнес-процессов и их дальнейшему анализу с использованием современных технологий и программных средств. На семинаре рассматриваются различные примеры применения процессных технологий из реальных проектов, реализованных консультантами в российских компаниях. В ходе семинара-практикума участники получат следующие результаты: Система процессного управления предприятием Что дают процессные технологии современному предприятию? В чем различие между бизнес-процессом и функцией?

Процессный подход

Отзывы 1 Как зарегистрироваться Конкурентоспособность банка и его позиция на рынке напрямую зависят от качества продуктов услуг , формализованности и стабильности бизнес-процессов, удовлетворенности и доверия клиентов. Особо актуальным это становится в периоды экономической нестабильности. Система менеджмента качества СМК банка, построенная с помощью современных стандартов, методик и инструментальных средств, становится неотъемлемой частью управления в банках.

Данный семинар предоставляет методики, которые разрабатывались и применялись автором в проектах по построению систем менеджмента качества в банках разного масштаба и профиля деятельности. Методики предлагают комплексный подход к менеджменту качества и связывают его с другими сферами управления банком. Также семинар предоставляет большой набор реальных практических примеров, бизнес-моделей, необходимых нормативных документов и форм документов системы менеджмента качества.

подходу, под которым понимается управление деятельностью организации как системой взаимосвязанных бизнес-процессов (далее – БП). Любое.

Обоснование принципов идентификации процессов в системе менеджмента качества при производстве вареных колбасных изделий Волошина Е. Московский государственный университет прикладной биотехнологии В современной России внимание к управлению качеством постоянно возрастает. Особенно остро проблема качества встает в свете предстоящего вступления России в ВТО.

В такой ситуации только качественная продукция российских предприятий сможет составить достойную конкуренцию импорту. Создание системы менеджмента качества позволяет сократить количество брака, что обеспечивает рост качества и конкурентоспособности продукции, а также стабильности и эффективности производства в целом. Данный подход позволяет провести комплексный анализ предприятия, полностью интегрировать систему качества в процесс производства, а также детально рассмотреть её отдельные элементы.

Для идентификации процессов системы менеджмента качества, в состав команды входят руководители и специалисты, ответственные за соответствующие процессы внедрения систем менеджмента качества, в частности, представитель руководства по качеству, начальник отдела управления качеством, начальники подразделений. При описании порядка внедрения процессов системы менеджмента качества команда последовательно выполняет следующие действия [ ]: Ниже, в качестве примера, приведена карта процессов рис.

Моделирование системы менеджмента качества по стандарту Создание бизнес-процессов СМК на предприятии ООО"Студия"РБС".

Управление продуктом Положительные моменты использования стандартов и системы менеджмента качества доказаны опытом многих компаний, в том числе и в сфере информационных технологий. Об этом уже много написано, поэтому пропагандировать и систему менеджмента качества я не берусь. Задача моей статьи — показать, что с помощью двух не очень сложных схем можно понять смысл процесса внедрения системы менеджмента качества и получить конкретные, четкие рекомендации, какие документы для этого требуются.

Таких схем, которые приведены в статье, вы не найдете ни в одном руководстве. Именно поэтому я решил поделиться ими с читателями Хабра. Источник Схемы помогут сориентироваться в многочисленных регламентных документах. Первая — детально сравнивает стандарты , , стадии жизненного цикла программного обеспечения по разным ГОСТам, описывает этапы внедрения системы менеджмента качества и необходимые для этого документы.

Вторая схема посвящена документированию бизнес-процессов при разработке автоматизированных систем. В конце статьи я привожу пошаговую инструкцию для тех, кто внедряет систему менеджмента качества. В статье даны ссылки на источники информации. Причем приведенный минимум достаточен для первичного ознакомления с темой.

Система менеджмента качества ИСО 9000

В России -системы появились только в конце прошлого века и первоначально использовались исключительно крупными компаниями, но на сегодняшний день их внедрение производится на предприятиях любого масштаба. После внедрения -системы компания может отказаться от использования многочисленных разрозненных программ для работы с финансами, складом, офисом, логистикой. Это, в свою очередь, позволит бизнесу существенно сократить затраты на -поддержку. Далее в порядке убывания расположились следующие компании: Лидером по скорости внедрения стала компания , а по срокам окупаемости инвестиций — .

Система менеджмента качества (СМК) — это одна из форм воплощения концепции TQM. В третьей части речь пойдет о процессах, их определении.

Бизнес-процессы входят в систему менеджмента качества и выполняют ключевую функцию. Цели бизнес-процесса, их виды и условия достижения Кратко цель бизнес-процесса можно сформулировать так — стопроцентное выполнение, реализация нужд и требований клиентов или заказчиков компании. Управляющий вид — управляют жизнедеятельностью системы. Например, стратегический менеджмент или корпоративное управление. Операционный вид — располагаются в основе деятельности компании, активно принимают участие в формировании основного притока доходов.

Например, снабжение, маркетинг, продажи или производство. Поддерживающий вид — это опора первостепенного бизнеса. Например, административно-хозяйственная деятельность, техподдержка или подбор кадров. Когда есть спрос со стороны потребителя, покупателя — начинается бизнес-процесс. Он реализуется на протяжении всего пути и заканчивается осуществлением, окончательным результатом. Несколько слов о процессно-ориентированной организации и условиях ее деятельности У процессно-ориентированной организации есть четкая нацеленность на результат.

Такие организации, среди прочих, стараются избавляться от препятствий и барьеров на пути к цели, максимально ликвидировать задержки, которые возникают на границах подразделений этапах организации. Также устанавливают, как будет он отработан, в какой форме он должен быть передан в последующее производство.

Управление бизнес-процессами и необходимость поддержания соответствия стандартам

В статье рассмотрены необходимые понятия, смысл процессного подхода. Процессный подход — подход к организации и анализу деятельности компании, основанный на выделении и рассмотрении ее бизнес-процессов, каждый из которых протекает во взаимосвязи с другими бизнес-процессами компании или внешней средой. Стандарты , по сути, являются нормативной моделью ведения бизнеса, выработанную деловым сообществом с учетом мирового опыта и закрепленную в международных стандартах на системы менеджмента.

Среди преимуществ процессного подхода можно отметить: Бизнес-процесс — регулярно повторяющаяся последовательность действий, направленных на получение заданного результата, ценного для организации. Существует достаточно много определений этого термина, сформулированными как известными и авторитетными специалистами, так и международными организациями.

Ключевые слова и фразы: бизнес-процесс; качество; мо- дель предприятия . PIQS-система менеджмента качества с учетом его показателей в биз-.

Утверждение договора Генеральный директор Выполняя такой анализ, надо задавать вопрос для каждой функции: А договоры на закупку канцелярии не обязательно согласовывать с Главным инженером и Коммерческим директором. Наиболее часто встречающимся примером расширения ответственности является делегирование полномочий по принятию решений по расстановке лимитов, в рамках которых работает определенное должностное лицо.

При сумме договора менее руб. При сумме договора до руб. При суммах договоров свыше руб. В итоге снимается нагрузка с менеджеров высшего звена и ускоряется согласование договоров на небольшие суммы. При этом может применяться система выборочного контроля за принятием решений подчиненными. При создании сложных продуктов как информации, так и материальных ресурсов возникают ситуации, когда несколько подразделений выполняют параллельные работы, затем пытаются согласовывать полученный результат. Примером бизнес-процесса такого рода является процесс формирования финансового плана предприятия.

После получения предварительных вариантов планов проводится их согласование в ПЭО. Результатом этого согласования может быть как изменение плана продаж, так и изменение плана производства.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Краснодар Со времени принятия стандартов серии и их вступления в силу прошло немало времени. За этот период накоплен большой опыт и отработаны различные методики внедрения одного из ключевых принципов системы менеджмента качества СМК — процессного подхода. Успешное функционирование СМК напрямую зависит от создания качественных моделей бизнес-процессов предприятия. Несмотря на это, повсеместно встречаются методологические ошибки, которые приводят к созданию СМК в виде искусственной надстройки, являющейся достаточной для получения сертификата соответствия.

Такая ситуация приводит к отрицательному эффекту: Несмотря на кажущуюся, на первый взгляд простоту, важность рассматриваемого вопроса сложно переоценить.

Что мы предлагаем Проведение аудита существующих процессов; Формирование отчета, содержащего: предлагаемую модель бизнес- процессов, KPI.

Деминг При внедрении системы менеджмента качества, основанной на процессном управлении, имеет смысл реализовать ее поддержку с помощью систем электронного документооборота, которые, как правило, уже используются на предприятии. Когда организация уже четко заняла определенное положение на рынке что происходит обычно лет через десять после ее создания , уровень ее развития во многом определяется используемыми технологиями, в том числе технологиями управления.

В российских реалиях в последнее время именно уровень управленческих технологий определяет положение компании на рынке, а менеджмент качества как составляющая этих технологий дает отличную возможность получить конкурентные преимущества. Кроме всего прочего, управление качеством, достигаемое за счет внедрения системы менеджмента качества и ее сертификации на соответствие требованиям , становится актуальным для все большего числа российских компаний в связи с тем, что, к примеру, для участия в государственных тендерах компания должна быть сертифицирована по Тем не менее отметим, что только внедренная и работающая система менеджмента качества приносит отдачу, а ее сертификация без внедрения остается лишь расходной статьей бюджета.

Система менеджмента качества СМК основана на процессном управлении организацией. Серия стандартов требует его обязательного внедрения и, как следствие, документирования выделенных процессов, в чем существенную помощь оказывают системы электронного документооборота СЭД. В большинстве случаев средние и тем более крупные предприятия уже используют в своей деятельности подобные системы. Общая структура системы поддержки процессов СМК С этой целью система электронного документооборота должна уметь решать следующие задачи: Рассмотрим эти задачи подробнее.

Управление документацией Модуль СЭД, предназначенный для управления документацией, должен обеспечивать цикл управления документацией рис. Цикл управления документацией Процесс контроля актуальности срока исполнения документа можно представить следующим образом.

Система менеджмента качества на предприятии: зачем она нужна?

Управление продукцией, не соответствующей стандартам процесс выявления брака и порядок его утилизации. Управление мероприятиями, корректирующими несоответствия. Управление мероприятиями, предупреждающими появление несоответствий.

При применении внутри системы менеджмента качества такой подход Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов.

Оптимизация процессов управления и повышение технологической дисциплины. Технологии и методики Для эффективного внедрения системы менеджмента качества ИСО компания БИТЕК эффективно использует технологии, которые были успешно применены во многих российских организациях. Возможны два подхода к внедрению стандартов ИСО В одном случае стандарты используются как инструмент повышения эффективности деятельности организации, когда появляется внутренняя потребность в их внедрении и высшее руководство осознает, что без этого нельзя развиваться дальше.

При такой стратегии на первом месте стоит качество продукции, процессов, системы качества и организации в целом и, естественно, возникает необходимость разработать наиболее рациональный состав документов, выделить ресурсы для повышения результативности системы, провести объективный внутренний аудит, самооценку. В другом случае стандарты внедряются с целью получения сертификата.

При этом необходимость последнего может быть обусловлена требованиями тендера, партнеров или потребителей при заключении контракта, желанием быть не хуже других и т. По существу, это не что иное, как навязывание ИСО извне. При таком подходе все усилия сосредоточены на разработке документации и выполнении формальных требований органов по сертификации. Специалисты, принимающие технические, экономические и управленческие решения, остаются в стороне, а персонал делает только то, что необходимо для проверяющих.

Процессы СМК: прикладная идентификация

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Санкт-Петербург, декабрь г. ИИСТ прежде всего тесно связано интеллектуальными процессами инжиниринга, а также управления деятельностью предприятий, инновационными процессами переоснащения производства, освоения новых компьютеризированных технологических процессов и позволяет предприятиям получать новейшие образцы изделий с более высокими потребительскими свойствами.

Активное развитие международных стандартов качества заставляют относить данный вопрос к сфере государственных интересов во всех промышленно развитых странах.

управления процессами в системе менеджмента качества» . требляемые другими бизнес-процессами или внешними по отношению.

В декабре года Государственной думой РФ принят закон"О техническом регулировании", в котором определены радикальные изменения технической политики страны в вопросах стандартизации, подтверждения соответствия и государственного контроля надзора. Эти изменения напрямую касаются Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и предусматривают реформирование функций и структурную реорганизацию его региональных органов стандартизации, метрологии и сертификации РОСМ.

Эти изменения касаются и систем качества РОСМ. В этой связи возникают следующие вопросы: Ответы на эти вопросы можно получить, если использовать концепцию бизнес-процесс ориентированной системы качества. Однако возможность применения такой концепции при создании систем качества в РОСМ остается не исследованной и методически не проработанной. Поэтому разработка научно-методического обеспечения построения бизнес-процесс ориентированных систем менеджмента качества для РОСМ является, несомненно, актуальной задачей.

Объект диссертационного исследования - система менеджмента качества региональных органов стандартизации, метрологии и сертификации, базирующаяся на реализации неразрывной связи трех основных стандартов ИСО , ИСО , ИСО новой версии года. Цель работы - разработка научно-методического обеспечения типовой системы менеджмента качества в РОСМ с учетом условий технического регулирования рынка в России. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: Методологической основой работы являются: Научная новизна исследования заключается в разработке научно-методического обеспечения создания бизнес-процесс ориентированной СМК региональных центров стандартизации, метрологии и сертификации, позволяющей повысить эффективность их работы в современных условиях действия новой системы технического регулирования рынка.

Практическая ценность результатов диссертационной работы заключается в следующем: На защиту выносятся следующие основные положения:

Как организовать бизнес-процессы в Digital агентстве? Оптимизация бизнес-процессов. Алексей Волков

Categories: Без рубрики

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!